Итоги конференции «Российские медиа в новой реальности»

18 ноября на территории киностудии АМЕДИА состоялась отраслевая конференция «Российские медиа в новой реальности: кинопроизводство и вещание», представленная оргкомитетом международной выставки CPS-2023 при поддержке VIDAU Systems, системного интегратора и поставщика профессионального оборудования для медиаиндустрии с 2000 года.

От лица организаторов благодарим Киностудию АМЕДИА и АПКиТ за поддержку и помощь в организации мероприятия. Также благодарим участников и зрителей прямой трансляции за внимание и живой интерес, проявленный к вопросам конференции. Всегда приятно находиться в кругу профессионалов, преданных своему делу и готовых делиться опытом. Отдельное спасибо хочется сказать спикерам конференции за актуальную и полезную информацию:

Михаилу Ротко, директору по развитию VIDAU Systems, за откровенный разговор о состоянии телевизионной отрасли в новых реалиях, перспективах сотрудничества с дружественными странами и новых технических решениях для телевизионного и медиапроизводства.

На некоторые неочевидные последствия работы параллельного импорта обратил внимание присутствующих Анатолий Семенов, заместитель руководителя Рабочей группы по законопроекту о принудительном лицензировании. В частности, в крупнейших экономиках мира ПИ давно разрешен либо из всех стран, либо из государств стран Еврозоны – в отличие от России, где ПИ сейчас применяется лишь для четырех стран.

О комплексном сервисе по доставке  оборудования, альтернативных каналах поставок, особенностях логистики и проводки платежей рассказал Алексий Коршунов, Bella Finance Ltd FZE Dubai, UAE. Компания работает в том числе с компаниями по кинопроизводству на Мальте и продюсерскими центрами в Германии, так что достаточно глубоко в теме медиапроизводства.

Павел Устюжанинов, Руководитель Центра Стратегического Развития Российско-Китайской Палаты, Член Комитета по международному сотрудничеству Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) разъяснил участникам, как Палата может помочь киноиндустрии в  поиске партнеров в Китае и других странах Ближнего Востока и Азии. Это же относится и к экспорту-импорту медиапродукции.

Новейшие возможности для съемки кино, развлекательных шоу и рекламных роликов с применением технологий VR/AR/XR представил Павел Пупа, Руководитель департамента виртуальных технологий телецентра «Останкино», продюсер, технический эксперт в области технологий дополненной/виртуальной реальности в медиа, сооснователь компании TDS Virtual Production. Технологии имеют достаточно широкое применение как в кино, так и в телеиндустрии и выводят съемки на иной уровень. Высочайшее качество работы команды можно оценить, например, в тв-шоу "Фантастика".

Олег Березин, директор Высшей школы киноинженеров, обратил внимание участников на некоторые  проблемные моменты в развитии  киноиндустрии,  особо проявившиеся в условиях ограничений. В частности, это усложнение доступа к появляющимся на международном рынке технологическим разработкам. Отсутствие профильного министерства, отвечающего за развитие технологической базы всей киноиндустрии, и недостаточность инженерного образования может привести к упрощению используемых технологий. Как экс-президент Ассоциации владельцев кинотеатров, Олег также рассказал о том, уйдут ли кинотеатры окончательно или их ожидает очередной виток возрождения. Вопреки общепринятому мнению, во многих странах с большой частотой посещаемостьи кинотеатров в показах доминирует именно местное кино. Это и Корея, Индия, Китай, Аргентина, Европа в том числе – на всех этих рынках есть большая доля своей кинематографии. Таким образом, получается, что спасение кинотеатров в развитии отечественного кинопроизводства.

О перспективах российского кино на рынке Китая рассказал Гайворонский Константин, Inner Mongolia Film Studio, Главный Коммерческий представитель. Медиа-партнерство с Китаем. Наш восточный партнер заинтересован в прокате российских фильмов. Интерес вызывает также дистрибьюция анимационных фильмов  и инвестирование в китайское кинопроизводство.

Именно сейчас наступил момент, когда стало актуально производить свое оборудование - считает Юлия Галочкина, оператор-постановщик игрового кино, Генеральный директор компании Foton Moscow. Есть большая потребность в сервисе и ремонте уже имеющегося светового оборудования для ренталов. В плане у компании также производство генераторов таймкода, а также запуск собственного  конструкторского бюро.

О вечно остром вопросе защиты авторских прав при создании аудиовизуальных произведений рассказывал Иван Анатольевич Близнец, генеральный директор издательства "Интеллектуальная собственность". Нормативно-правовая база позволяет ввозить в том числе и параллельный импорт. Но важно защитить также и свои авторские права на созданные аудиовизуальные произведения.

Олег Качанко, генеральный директор ООО «РИО Продакшн» и Виктория Лысикова, коммерческий директор IPEX подробно осветили тему импортозамещения в связи с уходом зарубежных сервисов, позволявших легально приобретать права на использования результатов творческой деятельности. Цифровая платформа Ipex содержит более 1,5 млн единиц уникального контента и позволяет оперативно провести сделку по предоставлению права на использование музыки в произведении, в том числе с использованием системы блокчейн – что даже опережает мировые рынки.

Директор выставки CPS-2023 Наталья Прудникова рассказала о новых совместных проектах выставки CPS-2023, возможностях Консультационного центра при Российско-китайской палате по поставкам оборудования, а также программе сотрудничества с региональными администрациями в области поддержки и развития местного кинопроизводства.

Как существует и развивается кино в условиях ограниченных ресурсов очень эмоционально поделилась Кристина Холдеева, директор Фонда сибирского кино в Новосибирске. Одна из проблем регионального кино в том, что кинопроизводители недостаточно понимают, как продвигать свой проект, как найти инвесторов, как решить кадровую проблему. Как вариант обучения персонала для работы на местах предлагается выездное обучение с подписанием договора об обязательной отработке

Своим видением текущей ситуации на съемочных площадках и в продакшенах поделился Павел Сарычев, продюсер Black Box Production (компания снимает сериалы для федеральных каналов). Практические кейсы и реальный опыт работы вызвал множество вопросов слушателей.

О методике экспреcс-подготовки кадров в условиях дефицита рабочей силы и смены технологических процессов кино-видеопроизводства рассказал Сергей Кащавцев, директор школы компьютерной графики «Реалтайм».

О многочисленных юридических аспектах изменения кадровой политики в кино в условиях оттока кадров рассказала Елена Ларина, Lena`s Group, киноюрист.

В завершение Ольга Пашинина, руководитель проектов Российского музыкального союза, презентовала новый совместный проект выставки CPS-2023 и Гильдии Звукорежиссеров РМС под названием «Звук в кино».  Мероприятия включает в себя несколько блоков и пройдет в формате лекций, дискуссий и паблик токов.

Смотреть запись прямой трансляции мероприятия

*Шестичасовая онлайн-трансляции без сбоев с применением профессионального стримингового оборудования LiveU

Открытие CPS-2023
Opening of the CPS-2023
Открытие CPS-2023
Opening of the CPS-2023


Церемония открытия 19-й выставки оборудования, услуг и новых технологий для кино- и телепроизводства состоится 29 марта в 12:00 в павильоне №2.

The opening ceremony of the 19th exhibition of equipment, services and new technologies for film and television production





Получите бесплатный билет на выставку
Get a free ticket for the exhibition






Получите бесплатный билет на выставку
Get a free ticket for the exhibition






Получите бесплатный билет на выставку
Get a free ticket for the exhibition
г. Москва,
ул. Новоостаповская, 5, стр.3
г. Moscow,
Novoostapovskaya str., 5/3

Киностудия «Амедиа»

Studio "AMEDIA"

Как до нас добраться?
How to reach us?

Общественным транспортом:

By public transport:

Станция метро Волгоградский проспект, 1-ый вагон из центра, после стеклянных дверей выход из метро – направо. После выхода из метро не меняя направления идете по прямой примерно 500 метров (одну автобусную остановку).

Трехэтажное светло бежевое здание киностудии находится на противоположной стороне Новоостаповской улицы.

На здании надпись - «Киностудия Амедиа». Вход через двойные стеклянные двери в центре здания.

Metro station Volgogradsky Prospect, the first car from the center, after the glass doors exit from the metro - to the right. After exiting the metro without changing directions, go straight for about 500 meters (one bus stop).

The three-story light beige building of the studio is on the opposite side of Novoostapovskaya street.

On the building there is an inscription - "Amedia Studio". Entrance through double glass doors in the center of the building.

На автомобиле:

By car:

Из центра – по Волгоградскому проспекту, съезд с моста направо в районе д. 32 на Новоостаповскую улицу.

С Третьего Транспортного Кольца – съезд на Южнопортовую улицу (с внешней стороны) или на Шарикоподшипниковскую улицу (с внутренней стороны).

From the center - along Volgogradsky Avenue, exit from the bridge to the right in the area of 32 on Novoostapovskaya street.

From the Third Transport Ring - exit to Yuzhnoportovuyu street (from the outside) or to Sharikopodshipnikovskaya street (on the inside).

Узнайте больше
об условиях размещения
в выставочной зоне
Find out more
about accommodation conditions
in the exhibition area











Узнайте больше
о возможностях партнерского участия
Learn more
about partnership opportunities