Итоги конференции «Российские медиа в новой реальности»
18 ноября на территории киностудии АМЕДИА состоялась отраслевая конференция «Российские медиа в новой реальности: кинопроизводство и вещание», представленная оргкомитетом международной выставки CPS-2023 при поддержке VIDAU Systems, системного интегратора и поставщика профессионального оборудования для медиаиндустрии с 2000 года.
От лица организаторов благодарим Киностудию АМЕДИА и АПКиТ за поддержку и помощь в организации мероприятия. Также благодарим участников и зрителей прямой трансляции за внимание и живой интерес, проявленный к вопросам конференции. Всегда приятно находиться в кругу профессионалов, преданных своему делу и готовых делиться опытом. Отдельное спасибо хочется сказать спикерам конференции за актуальную и полезную информацию:
Михаилу Ротко, директору по развитию VIDAU Systems, за откровенный разговор о состоянии телевизионной отрасли в новых реалиях, перспективах сотрудничества с дружественными странами и новых технических решениях для телевизионного и медиапроизводства.
На некоторые неочевидные последствия работы параллельного импорта обратил внимание присутствующих Анатолий Семенов, заместитель руководителя Рабочей группы по законопроекту о принудительном лицензировании. В частности, в крупнейших экономиках мира ПИ давно разрешен либо из всех стран, либо из государств стран Еврозоны – в отличие от России, где ПИ сейчас применяется лишь для четырех стран.
О комплексном сервисе по доставке оборудования, альтернативных каналах поставок, особенностях логистики и проводки платежей рассказал Алексий Коршунов, Bella Finance Ltd FZE Dubai, UAE. Компания работает в том числе с компаниями по кинопроизводству на Мальте и продюсерскими центрами в Германии, так что достаточно глубоко в теме медиапроизводства.
Павел Устюжанинов, Руководитель Центра Стратегического Развития Российско-Китайской Палаты, Член Комитета по международному сотрудничеству Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) разъяснил участникам, как Палата может помочь киноиндустрии в поиске партнеров в Китае и других странах Ближнего Востока и Азии. Это же относится и к экспорту-импорту медиапродукции.
Новейшие возможности для съемки кино, развлекательных шоу и рекламных роликов с применением технологий VR/AR/XR представил Павел Пупа, Руководитель департамента виртуальных технологий телецентра «Останкино», продюсер, технический эксперт в области технологий дополненной/виртуальной реальности в медиа, сооснователь компании TDS Virtual Production. Технологии имеют достаточно широкое применение как в кино, так и в телеиндустрии и выводят съемки на иной уровень. Высочайшее качество работы команды можно оценить, например, в тв-шоу "Фантастика".
Олег Березин, директор Высшей школы киноинженеров, обратил внимание участников на некоторые проблемные моменты в развитии киноиндустрии, особо проявившиеся в условиях ограничений. В частности, это усложнение доступа к появляющимся на международном рынке технологическим разработкам. Отсутствие профильного министерства, отвечающего за развитие технологической базы всей киноиндустрии, и недостаточность инженерного образования может привести к упрощению используемых технологий. Как экс-президент Ассоциации владельцев кинотеатров, Олег также рассказал о том, уйдут ли кинотеатры окончательно или их ожидает очередной виток возрождения. Вопреки общепринятому мнению, во многих странах с большой частотой посещаемостьи кинотеатров в показах доминирует именно местное кино. Это и Корея, Индия, Китай, Аргентина, Европа в том числе – на всех этих рынках есть большая доля своей кинематографии. Таким образом, получается, что спасение кинотеатров в развитии отечественного кинопроизводства.
О перспективах российского кино на рынке Китая рассказал Гайворонский Константин, Inner Mongolia Film Studio, Главный Коммерческий представитель. Медиа-партнерство с Китаем. Наш восточный партнер заинтересован в прокате российских фильмов. Интерес вызывает также дистрибьюция анимационных фильмов и инвестирование в китайское кинопроизводство.
Именно сейчас наступил момент, когда стало актуально производить свое оборудование - считает Юлия Галочкина, оператор-постановщик игрового кино, Генеральный директор компании Foton Moscow. Есть большая потребность в сервисе и ремонте уже имеющегося светового оборудования для ренталов. В плане у компании также производство генераторов таймкода, а также запуск собственного конструкторского бюро.
О вечно остром вопросе защиты авторских прав при создании аудиовизуальных произведений рассказывал Иван Анатольевич Близнец, генеральный директор издательства "Интеллектуальная собственность". Нормативно-правовая база позволяет ввозить в том числе и параллельный импорт. Но важно защитить также и свои авторские права на созданные аудиовизуальные произведения.
Олег Качанко, генеральный директор ООО «РИО Продакшн» и Виктория Лысикова, коммерческий директор IPEX подробно осветили тему импортозамещения в связи с уходом зарубежных сервисов, позволявших легально приобретать права на использования результатов творческой деятельности. Цифровая платформа Ipex содержит более 1,5 млн единиц уникального контента и позволяет оперативно провести сделку по предоставлению права на использование музыки в произведении, в том числе с использованием системы блокчейн – что даже опережает мировые рынки.
Директор выставки CPS-2023 Наталья Прудникова рассказала о новых совместных проектах выставки CPS-2023, возможностях Консультационного центра при Российско-китайской палате по поставкам оборудования, а также программе сотрудничества с региональными администрациями в области поддержки и развития местного кинопроизводства.
Как существует и развивается кино в условиях ограниченных ресурсов очень эмоционально поделилась Кристина Холдеева, директор Фонда сибирского кино в Новосибирске. Одна из проблем регионального кино в том, что кинопроизводители недостаточно понимают, как продвигать свой проект, как найти инвесторов, как решить кадровую проблему. Как вариант обучения персонала для работы на местах предлагается выездное обучение с подписанием договора об обязательной отработке
Своим видением текущей ситуации на съемочных площадках и в продакшенах поделился Павел Сарычев, продюсер Black Box Production (компания снимает сериалы для федеральных каналов). Практические кейсы и реальный опыт работы вызвал множество вопросов слушателей.
О методике экспреcс-подготовки кадров в условиях дефицита рабочей силы и смены технологических процессов кино-видеопроизводства рассказал Сергей Кащавцев, директор школы компьютерной графики «Реалтайм».
О многочисленных юридических аспектах изменения кадровой политики в кино в условиях оттока кадров рассказала Елена Ларина, Lena`s Group, киноюрист.
В завершение Ольга Пашинина, руководитель проектов Российского музыкального союза, презентовала новый совместный проект выставки CPS-2023 и Гильдии Звукорежиссеров РМС под названием «Звук в кино». Мероприятия включает в себя несколько блоков и пройдет в формате лекций, дискуссий и паблик токов.
Смотреть запись прямой трансляции мероприятия
*Шестичасовая онлайн-трансляции без сбоев с применением профессионального стримингового оборудования LiveU
Церемония открытия 19-й выставки оборудования, услуг и технологий для медиа производства состоится 29 марта в 12:00 в павильоне №2.
The opening ceremony of the 19th exhibition of equipment, services and technologies for media production will take place on March 29 at 12:00 in pavilion No. 2.
Модератор: Е. Кипер – Музыкальный и кинопродюсер, композитор, клипмейкер, журналист, сценарист, режиссер и преподаватель ведущих российских вузов, главный эксперт Чемпионата ArtMasters
Участники:
• Володин Борислав Борисович – руководитель Национального открытого чемпионата творческих компетенций ArtMasters;
• Голубев Алексей Константинович – кинорежиссёр, продюсер, режиссёр, основатель компании «MAG Film»;
• Голубева Юлия Сергеевна – заместитель генерального директора холдинга «Газпром-медиа»;
• Танчук Роман Сергеевич – проректор по развитию и цифровым технологиям Всероссийского государственного института кинематографии имени А.С. Герасимова;
• Сергеенкова Мария – главный эксперт компетенции «Режиссер монтажа» Чемпионата ArtMasters.
Конференция будет проходить в формате дискуссии, где каждый участник представит свою точку зрения на тему и ответит на вопросы других участников и зрителей.
Мы надеемся, что наша конференция поможет лучше понять, как важно обучать молодых специалистов в киноиндустрии, и какие шаги нужно предпринять для подготовки будущих творцов контента для киноэкрана.
Moderator: E. Kiper - Music and film producer, composer, clip maker, journalist, screenwriter, director and teacher at leading Russian universities, chief expert of the ArtMasters Championship
Members:
• Volodin Borislav Borisovich - Head of the National Open Championship of Creative Competencies ArtMasters;
• Golubev Alexey Konstantinovich - film director, producer, director, founder of the MAG Film company;
• Yulia Sergeevna Golubeva – Deputy General Director of Gazprom-Media Holding;
• Roman Sergeyevich Tanchuk - Vice-Rector for Development and Digital Technologies of the All-Russian State Institute of Cinematography named after A.S. Gerasimov;
• Maria Sergeenkova – chief expert of the Editing Director skill at the ArtMasters Championship.
The conference will be held in the format of a discussion, where each participant will present their point of view on the topic and answer questions from other participants and viewers.
We hope that our conference will help to better understand the importance of educating young professionals in the film industry, and what steps need to be taken to prepare future content creators for the silver screen
11.00 – 13.15
Мастер-класс
Музыка в кино. От сочинения до сведения в многоканальных форматах.
- Андрей Левин (звукорежиссер студии «Мосфильм», преподаватель кафедры звукорежиссуры Института Современного Искусства, Московской школы кино).
- Юрий Потеенко (композитор, аранжировщик, хоровой дирижёр, музыкальный педагог, актёр, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, пятикратный лауреат премии «Золотой орёл»).
13.30 – 14.45
Дискуссия
Звукорежиссер записи музыки против звукорежиссера фильма: особенности совместной работы.
- Владимир Литровник (звукорежиссер, член национальной академии кинематографических искусств и наук России, член Европейской киноакадемии (EFA), доцент кафедры звукорежиссуры ВГИК, член Союза кинематографистов России, обладатель кинопремий "НИКА", "ЗОЛОТОЙ ОРЁЛ").
- Андрей Левин (звукорежиссер студии «Мосфильм», преподаватель кафедры звукорежиссуры Института Современного Искусства, Московской школы кино).
15.00 – 16.15
Саунд супервайзер – звукорежиссер или администратор.
- Алексей Бадыгов (звукорежиссер кино, председатель гильдии звукорежиссеров Союза кинематографистов)
16.30 – 17.30
Нейросети и их применение в производстве звука.
Артур Хайрулин (звукорежиссер кино, старший преподаватель ВГИК).
17.45 – 19.00
Паблик ток.
Постпродакшн в современном кинопроизводстве
- Александр Володин (звукорежиссер, саунд-дизайнер, доцент кафедры звукорежиссуры Института кино и телевидения (ГИТР),
- Александр Михлин (звукорежиссер, и.о. заведующего кафедрой музыкальной звукорежиссуры Рам имени Гнесиных, Лауреат международных и всероссийских премий и конкурсов),
- Владимир Литровник (звукорежиссер, член национальной академии кинематографических искусств и наук России, член Европейской киноакадемии (EFA), доцент кафедры звукорежиссуры ВГИК, член Союза кинематографистов России, обладатель кинопремий "НИКА", "ЗОЛОТОЙ ОРЁЛ").
- Андрей Левин (звукорежиссер студии «Мосфильм», преподаватель кафедры звукорежиссуры Института Современного Искусства, Московской школы кино).
- Юрий Потеенко (композитор, аранжировщик, хоровой дирижёр, музыкальный педагог, актёр, заслуженный деятель искусств Российской Федерации, пятикратный лауреат премии «Золотой орёл»).
- Андрей Худяков (звукорежиссер, доцент кафедры звукорежиссуры ВГИК, Президент Гильдии звукорежиссеров СКРФ, Лауреат премии «Золотой Орел»),
- Владимир Прямов (звукорежиссёр, доцент кафедры звукорежиссуры ВГИК),
- Мария Соболева (звукорежиссер, профессор Московской государственной консерватории им. П.И. Чайковского, профессор Института современного искусства, профессор Всероссийского государственного института кинематографии им. С.А. Герасимова, автор многочисленных публикаций и учебных программ по звукорежиссуре),
- Алексей Бадыгов (звукорежиссер кино, председатель гильдии звукорежиссеров Союза кинематографистов)
- Геннадий Папин (звукорежиссер записи музыки студии звукозаписи «Мосфильм» (более 250 фильмов)
• Master class “Music in cinema. From composition to mixing in multi-channel formats. Andrey Levin (sound engineer at the Mosfilm studio), Yuri Poteenko (composer, Honored Art Worker of the Russian Federation);
• Discussion “Music Recording Sound Engineer vs Film Sound Engineer: Peculiarities of Collaboration”. Vladimir Litrovnik (sound engineer), Andrey Levin (sound engineer at the Mosfilm studio);
• Lecture "Sound supervisor - sound engineer or administrator". Alexei Badygov (film sound engineer, chairman of the Guild of Sound Engineers of the Union of Cinematographers of the Russian Federation);
• Lecture "Neural networks and their application in sound production". Artur Khairullin (film sound engineer);
• Public talk "Peculiarities of creative interaction of a composer, sound designer and sound engineer at the stage of preparation for re-recording". Sound engineers: Alexander Volodin, Alexander Mikhlin, Vladimir Litrovnik, Andrey Levin, Andrey Khudyakov, Vladimir Pryamov, Maria Soboleva, Alexei Badygov; composer Yuri Poteenko.
Задача мероприятия – обеспечить эффективное информирование потенциальных абитуриентов о возможностях образовательных учреждений высшего и среднего специального образования в сфере кинематографии и телевидения посредством презентаций ведущий ВУЗов и образовательных учреждений СПО в рамках единой сессии профориентации.
Целевая аудитория – выпускники 9 и 11 классов (будущие абитуриенты 2023 года).
Формат мероприятия – серия коротких (до 5 мин) презентаций образовательных организаций о себе, о программах подготовки, об условиях приема и т.д.
Предполагается участие порядка 15-20 организаций, которые представят свои программы и направления подготовки в сфере кинематографии и телевидения.
Куратор проекта – Олег Березин, гендиректор АО "Невафильм".
Партнеры сессии - Высшая школа киноинженеров и Невафильм Educate.
Частное образовательное учреждение дополнительного профессионального образовывания «Высшая школа киноинженеров» (лицензия на образовательную деятельность 1949 от 24.06.16) осуществляет реализацию программ повышения квалификации профессиональное переподготовки инженерных работников кинопроизводственных и телевизионных комплексов и иных специализированных организаций независимо от форм собственности, осуществляющих техническую деятельность в области медиаиндустрии.
В рамках выставки CPS-2023 пройдет пилотный CGFest#0 — новый фестиваль компьютерной графики, анимации и технологий, организованный старейшей российской школой компьютерной графики Realtime School (realtime.ru).
Вас ждут тематические программы «Виртуальное кинопроизводство» и «Кинопроизводство для всех».
Программа «Виртуальное кинопроизводство» нацелена на профессионалов в области киноиндустрии, желающих узнать о новых технологиях кинопроизводства, задействованных в таких фильмах и сериалах, как «Вертинский», «Собор», «Вратарь Галактики», «Майор Гром», «Вторжение», «Чебурашка», «Союз Спасения», «Диверсант», «Воздух» и многих других. Из докладов и мастер-классов ведущих специалистов индустрии вы узнаете обо всех ключевых элементах процесса виртуального кинопроизводства:
• Создании цифровых двойников – виртуальных актеров, массовки для кино, рекламы и метаверсов.
• Технологиях захвата движения (motion capture) для «оживления» виртуальных актеров.
• Создании виртуальных сцен для съемок на LED-экранах и в виртуальном пространстве.
• Особенностях сетапа площадок для виртуального кинопроизводства.
• Пайплайнах работы виртуального производства.
• Системах трекинга камер.
• Роботизированных on-stage системах для создания спецэффектов.
• Процессе съемок и создания спецэффектов на примере сцен воздушных боев в новом фильме Алексея Германа-младшего «Воздух»
Программа завершится круглым столом по вопросам виртуального кинопроизводства, на котором вы сможете задать вопросы и получить подробные ответы непосредственно из первых рук, от разработчиков технологий, создателей спецэффектов и специалистов виртуального кинопроизводства.
Школа компьютерной графики Realtime School — старейшая ведущая организация в России по подготовке специалистов в области дизайна и CG. Школа предлагает более 100 профессиональных программ обучения и повышения квалификации по всем направлениям компьютерной графики, анимации, виртуального кинопроизводства.
Realtime School основана в 1999 году, и за годы работы мы подготовили более 35 000 специалистов из России и стран ближнего и дальнего зарубежья. Выпускники школы работают в крупных российских студиях и на всех федеральных телеканалах, делают спецэффекты для Голливуда.
Спикеры:
- Илья Кожухов – директор продвижения контента телеканала ТВ Центр,
- Оксана Барковская - кинопродюсер, режиссёр, сценарист, генеральный директор телекомпании ФОРМАТ ТВ,
- Олег Городничий – исполнительный продюсер дирекции новостей, руководитель YouTube и TikTok направлений Телеканала 360,
- Александра Рассадина - заведующая кафедрой телерадиожурналистики Факультета журналистики Институт кино и телевидения (ГИТР),
- Ксения Ачкасова - директор по телевизионным исследованиям,
- Вячеслав Гольдфельд - Вице-президент международной ассоциации видеопродюсеров IQ (International Quorum of Motion Picture Producers);
- Андрей Котов, Председатель Совета директоров, управляющий партнер FREEMOTION GROUP
- Дмитрий Богданов - генеральный продюсер и режиссёр агентства неравнодушных коммуникаций «Ривелти».
Модератор: Сергей Симаков - создатель и Главный редактор портала "Работники ТВ"
Модератор – Сусанна Альперина, обозреватель «Российской газеты». Спикеры:
Оксана Барковская - Кинопродюсер, режиссёр, сценарист, генеральный директор телекомпании ФОРМАТ ТВ;
Дмитрий Якунин - ФПРК;
Олег Штром - кинорежиссер, продюсер;
Фёдор Попов – ВГИК-Дебют
Наталия Клибанова, Главный продюсер «Амедиа Продакшн»
Катерина Михайлова, Генеральный продюсер компании «Вега фильм»
Дмитрий Рудовский, соучредитель и продюсер кинокомпании FIRS
ул. Новоостаповская, 5, стр.3
Novoostapovskaya str., 5/3
Киностудия «Амедиа»
Studio "AMEDIA"

Общественным транспортом:
By public transport:
Станция метро Волгоградский проспект, 1-ый вагон из центра, выход №2. После выхода из метро, не меняя направления, идите по прямой примерно 300 метров.
Трехэтажное светло-бежевое здание киностудии находится на противоположной стороне Новоостаповской улицы.
На здании надпись - «Киностудия Амедиа». Вход через двойные стеклянные двери в центре здания.
Metro station Volgogradsky Prospect, the first car from the center, after the glass doors exit from the metro - to the right. After exiting the metro without changing directions, go straight for about 500 meters (one bus stop).
The three-story light beige building of the studio is on the opposite side of Novoostapovskaya street.
On the building there is an inscription - "Amedia Studio". Entrance through double glass doors in the center of the building.
На автомобиле:
By car:
Из центра – по Волгоградскому проспекту, съезд с моста направо в районе д. 32 на Новоостаповскую улицу.
С Третьего Транспортного Кольца – съезд на Южнопортовую улицу (с внешней стороны) или на Шарикоподшипниковскую улицу (с внутренней стороны).
Парковка перед Киностудией платная. Близко есть бесплатная парковка торгового центра.
From the center - along Volgogradsky Avenue, exit from the bridge to the right in the area of 32 on Novoostapovskaya street.
From the Third Transport Ring - exit to Yuzhnoportovuyu street (from the outside) or to Sharikopodshipnikovskaya street (on the inside).
об условиях размещения
в выставочной зоне
about accommodation conditions
in the exhibition area
о возможностях партнерского участия
about partnership opportunities
